Оценка вебсайта потенциального поставщика:
- Наличие сайта
Если сайта нет — работать с такой компанией не нужно в принципе. Но наличие сайта — далеко не панацея. Изготовление простого сайта это дело нескольких часов и небольшой суммы денег. Мошенники уже давно и активно используют сайты в своих схемах. Поэтому нужно анализировать качество сайта.
- Сайт должен быть хорошим
Если с первым пунктом все понятно, то по второму может возникнуть вопрос, а что такое хороший сайт? Хороший сайт – это информативный и удобный сайт. Он позволяет пользователю найти ответы на интересующие его вопросы: о компании, о роде ее деятельности, о товарах и предоставляемых услугах, о расположении офиса, склада, производственных мощностей. Современные сайты дают возможность связываться с компанией различными способами. Это формы обратной связи, чат, функция «Заказать звонок» и т.д.
Содержит полезный функционал, например, калькулятор металлопроката, позволяющий рассчитать вес металлопроката и перевести из тонн в метры или наоборот. Справочную информацию, ГОСТы и т.д.
- Срок существования доменного имени
Воспользовавшись специальным сервисом WOIS, можно посмотреть информацию о владельце домена и о дате его регистрации. Что это дает? Например, компания заявляет, что она работает на рынке 5 лет, домен зарегистрирован месяц назад. Это повод задуматься? Повод.
- Размер сайта
Количество проиндексированных страниц. Чем больше сайт, тем он информативнее и интереснее. Если сайт компании, которая существует многие годы и ведет серьезный бизнес, содержит 10 страниц, то в лучшем случае это может говорить о том, что компания совершенно не уделяет внимание сайту и интернет маркетингу.
- Индексы тИЦ и PR
Или как их называют в среде IT специалистов – «пузомерки». Это индексы, которые изобрели поисковые системы (тИЦ –яндекс, PR — google). Говоря простым языком – это некий рейтинг для оценки полезности и авторитетности интернет ресурса поисковой машиной. Для того чтобы получить минимальный индекс нужно время. На получение весомого индекса времени потребуется гораздо больше, должны пройти месяцы и годы. Все это время сайт должен быть в поле зрения поисковых систем и развиваться. При этом на него должны ссылаться сторонние качественные интернет-ресурсы. Чем больше «пузомерки», тем сайт более информативен, дольше существует и интересен пользователям.
Сайты, слепленные мошенниками на скорую руку, никогда не бывают информативными, многостраничными ресурсами с большими показателями тИЦ и PR.
В следующей статье разберем Анализ уставных и регистрационных документов.